Независимо от принадлежности к разуму и степени одушевления, суть каждого предмета и явления, это его неповторимая основа. Человек представляет собой как предмет, так и особое явление – общественное, социальное, личностное, стремящееся, находящееся в движении и всегда пытающееся определить для себя свое собственное отношение к миру и как главный атрибут – к самому себе.
      Но очень часто попытки познать все закоулки душевного смятения и морального разлада терпят поражение. Человеку приходиться прилагать стократные усилия для постижения внутренних граней своей личности и психологических процессов, которыми он при желании мог бы управлять. Попытки же познать душевную агонию и тем более – основу индивидуальности не редко приводят соискателя к бесконечным блужданиям в полутьмах сознания и поиску выхода из запутанного лабиринта реальности…
      Человеческая личность прежде всего складывается из ощущения устойчивого Я-голоса, и даже если это чувство довольно расплывчато и трудно досягаемо, в любом случае на определенном этапе познавания в сознании должна возникнуть психологическая сетка мыслей, ощущений, комплексов и защит. Подобная «индивидуальность» называется Я-концепция, и она присуща каждому осознающему субъекту. Нельзя точно определить где есть начало настоящей нормы, позволяющей выяснить откуда исходят истоки человеческого разума, но вполне реально можно утверждать, что существует как качественные концепции, так и диссонирующие т.е. возникающие в процессе стопора в развитии или в банальном желании не желать большего и лучшего для своей внутренней реальности, что вполне может привести к поверхностному ощущению действительности и прямолинейному восприятию.
      Мы пытаемся расти, и наши желания всегда стремятся превзойти накал внутренней страсти быть самим собой. Мы ищем, интересуемся порою вещами настолько ненужными и бессмысленными, что наши настоящие устремления и естественные помыслы оставаться самим собой находят резкий отпор в другой реальности – называемой тщеславие. И каждый день мы отдаляемся от внутренних граней быть узнанными в глазах самосознания и истинной бдительности, но самое странное заключается в том, что слепо следуя придуманным мечтам мы направляем всю свою созидательную энергию на решения только материальных вопросов, заботясь только о социальном статусе, совсем забывая о здоровом любопытстве и чудесном забвении радостного осознания своего бытия…
      И подобное движение против заданного изначальной пустотой маршрута всегда находит негативное отражение на нашем психическом здоровье – страх, моральная немощь и паническая тревога – это лишь малая часть тех побочных явлений, которыми человеческое сознание одаривает себя само в надежде на значительный исход: когда кажется что только деньги способны спасти душу. Раскладывая пасьянс из неиспользованных возможностей и нежелания обращать внимания на «сознательные внутренности», человек забывает о самом главном – основе, которая пытается держать наплаву его чувства, мысли и поступки. Порою эта самая основа дремлет и лишь единожды дает о себе знать авантюризмом и детской спонтанностью. Порою она проявляет себя мощными интуитивными потоками. Но чаще всего она не действует вообще и тогда соискатель отправляется на путь, где грань между реальностью и надуманной иллюзией встречается бок о бок и происходит агония, хаос и жертвоприношение хрупкой воли силе внутреннего потенциала – неиспользованного и незамеченного, а значит лишенного шансов быть в этом мире настоящим, индивидуальным и самоопределяемым.
      Осознание факта своей никчемности обычно происходит по причине принятия истины о том, что реальность двуполярна и когда один ее конец стремится быть популярным и навязчивым, то другой конец всегда остается неопределенным и страшащим. И как только в человеке просыпается способность видеть сквозь предметы, он судорожно осознает о возможности внешней надуманности и иллюзии происходящего, а значит и тот устойчивый плацдарм, который создавался на протяжении длительного времени, тоже может показаться надуманным и лишенным хоть какой-нибудь причины казаться настоящим. И человек в этом неприязненном состоянии может лишиться не только нажитого социального обустройства, но и трезвой оценки действительности, ведь понимание того, что изначальное Я это всего лишь структура мыслей и психологического воздержания может надолго лишить сна и веры во всемогущество его величества Эго. Понимание же того, что основа это доминирующая сущность вполне может заставить отстраниться от бытового скепсиса даже самых закоренелых представителей привилегированного общества…