Научись управлять людьми!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Научись управлять людьми! » Психоанализ, аналитическая психология и типология » Психологические ловушки для покупателей


Психологические ловушки для покупателей

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Исследование, проведенное Северо-Западным Университетом\Northwestern University, ставило своей задачей проанализировать: как влияет широта ассортимента магазина на объемы продаж. Главный вывод исследования: покупатель неосознанно преследует две взаимоисключающие цели. С одной стороны, он жаждет максимального выбора товаров и услуг, с другой - стремится принять наиболее простое решение. Поэтому потребители любят супермаркеты, где предлагается множество различных марок и сортов одного и того же товара, а с другой - они посещают и небольшие магазины, где ассортимент меньше, но и легче сделать выбор. Поэтому крупные магазины должны искать "золотую середину": ассортимент товаров должен быть достаточно широким, чтобы привлекать покупателей, но не таким обширным, чтобы их отпугивать. Статью с выводами исследования опубликовал журнал Journal of Consumer Research.

Исследование на схожую тему провел Массачусетский Технологический Институт\MIT. Опыты показали, что различные скидки и купоны, предлагаемые магазинами, действуют наиболее эффективно, если потребители получают их до того, как вошли в торговый зал. Это явление также имеет психологическую подоплеку. До входа в магазин человек, как правило, не сформулировал своих потребительских целей, его представления о том, что он собирается купить и на какую сумму, носят абстрактный характер. Купоны позволяют заранее заинтересовать его определенным товаром. Если купон поощряет покупателя потратить больше денег, чем обычно - он тратит больше, если меньше - то меньше. В то же время, если магазин предлагает скидки внутри торгового зала, то результаты этого весьма скромны, поскольку покупатель уже оценил ассортимент и уровень цен магазина, прикинул состояние своего бюджета и уже принял определенное решение.

0

2

HexMen написал(а):

а с другой - они посещают и небольшие магазины, где ассортимент меньше, но и легче сделать выбор.

Мне конечно легче,когда товару поменьше.А то ходишь по гипермаркету и не знаешь,что выбрать.

HexMen написал(а):

Поэтому крупные магазины должны искать "золотую середину": ассортимент товаров должен быть достаточно широким, чтобы привлекать покупателей, но не таким обширным, чтобы их отпугивать.

Согласна полностью.

HexMen написал(а):

Опыты показали, что различные скидки и купоны, предлагаемые магазинами, действуют наиболее эффективно,

Вообщем то да.Но у нас в Латвии,если на товар акция,значит толкают какую нибудь ерунду,которая не пользуется успехом.А если это продукты,на которые акция,значит уже прошел срок реализации,или вот вот закончится.Сколько раз уже покупая акционные продукты,убеждалась,что все уже испорчено.Больше на эту удочку не попадаюсь.

0


Вы здесь » Научись управлять людьми! » Психоанализ, аналитическая психология и типология » Психологические ловушки для покупателей