Всем известен старый анекдот: — Чем отличается хорошая секретарша от очень хорошей?
— Хорошая каждое утро говорит: "Доброе утро, шеф".
— А очень хорошая нежно шепчет на ухо: "Уже утро, шеф..."
Как же много было сочинено подобных анекдотов! Каждый раз, читая их, ты и не задумываешься, что с этим можно столкнуться (если сама еще не сталкивалась). Я вот тоже читала раньше и улыбалась. Однако пришлось мне как-то устроиться секретаршей…
Моему шефу было шестьдесят пять лет, он был лысым как яйцо, и очень хотелось бы написать толстым, но это было бы неправдой. В связи с тем, что он был мастером спорта по борьбе, а потом всю жизнь проработал тренером, фигура у него была что надо! И море обаяния.
То, что ему столько лет, я узнала позже. То, что у него помимо жены еще сорокалетняя любовница, знал весь коллектив. А вот о том, что секретарши на этом месте меняются каждые два – три месяца, меня «забыли» предупредить. Но все это было после. А начало выглядело очень радужным.
Я, двадцатилетняя девчонка, полная самых радужных перспектив, устроилась в офис спортивной школы в середине лета, рассчитывая укрепиться в коллективе до сентября, на который намечалась моя свадьба.
Расчет был очень простым – если мне удастся наладить хорошие отношения с начальством, то я смогу выпросить не только положенные три дня на торжество, а погулять хотя бы недельку. И потом, бегать с подготовкой к свадьбе – это тоже нужно будет постоянно отпрашиваться.
А спортсмены – люди сами по себе довольно вольного времени, тренировки могут быть и поздно вечером, а соревнования и по выходным. Зато сидеть все время в офисе не нужно и можно одновременно улаживать свои дела.
Мой расчет оказался верным. Уже через пару недель ко мне прибегал весь коллектив с просьбами сделать что-нибудь, что они не успевали, но и эти же люди абсолютно спокойно отвечали вместо меня на звонки, если мне нужно было задержаться.
Директор появлялся на месте не так уж часто. Как раз шло время летних соревнований, когда ему приходилось много ездить и участвовать в судейских комиссиях. Я считала, что с работой мне безумно повезло, и радовалась предстоящему бракосочетанию.
На работе напрягало только одно – практически полное отсутствие молодежи. Самой молодой представительнице (кроме меня), бухгалтеру Кате было 29 лет. И хотя поболтать о том, о сем за чашечкой чая я могла с любым, возраст моих сотрудников переваливал за сорок, а то и больше.
В августе мне пришлось посетить так называемую, корпоративную вечеринку. Почему так называемую? Потому что «вечеринка» проходила на спортивной базе отдыха за городом. Купальники, шашлыки, вино и пиво, и обязательно спортивные игры. Несмотря на возраст и состав участников – директор-то спортсмен! Я тогда даже не задумывалась, насколько мой возраст выделяет меня среди коллег. Но праздник прошел, и жизнь в офисе потекла своим чередом.
Когда шеф как-то после работы предложил подвести меня до дома, я согласилась даже не задумываясь – во-первых, он время от времени подвозил и других сотрудников, в зависимости от того, в какую сторону направлялся.
Во-вторых, я уже была у него в машине (правда, с кем-нибудь из коллектива, но остаться с ним наедине я не боялась – как-то не было повода). Я с абсолютно спокойной душой села и мы поехали.
По дороге мне рассказали все. И про то, как здорово я выгляжу, особенно в купальнике (я прокляла ту поездку и пожалела, что не сказалась тогда больной). И про то, что «хороший левак укрепляет брак» (но не через месяц же после свадьбы!).
И про то, что со мной будет, если я соглашусь – начиная от бесплатного высшего образования, когда мне в институте нужно будет появляться только для того, что бы поулыбаться преподавателям и получить через пять лет диплом, заканчивая моим карьерным ростом в спортивной школе.
Напоследок меня поцеловали в губы и высадили недалеко от дома. Я была в таком шоке, что сопротивляться не могла. Дошла до дома и, обрадовавшись, что мужа нет дома, разрыдалась.
К приходу любимого, я уже взяла себя в руки и решила: а чего я, собственно говоря, реву и переживаю, я что – не смогу справиться с такой проблемой? В конце концов, я могу уволиться. Мужу я решила ничего не говорить, а то увольняться придется точно, и еще неизвестно в какой скандал это выльется.
На следующий день на работе меня никто ни о чем не спрашивал. Видимо, мне давали время подумать. Хорошо, решила я и начала массированную атаку на обидчика. Расчет был прост. Когда я скажу «нет», меня все равно уволят. Точнее, вынудят написать заявление «по собственному желанию».
Так почему бы не взять моральный триумф за это увольнение заранее? Во мне, наверное, с детства сидел бесенок. Это особенно сильно отмечали учителя в школе. Так почему бы не вспомнить детство?
При подаче горячего чая один раз закричав «Мышь!» я перевернула чай на брюки, вскочив сама на стол. Тут главное, удачно попасть. Если повезет, то про приставания шеф забудет надолго. Мне не очень повезло, но две недели чаевничать на работе начальство не желало.
Второй раз мне удалось опрокинуть чашку «неудачно споткнувшись» на ровном месте, но в присутствии гостей. В тот же момент, воскликнув: «Давайте я вам помогу!», я попыталась расстегнуть ремень на брюках.
Да, высказывалась мне за мои «шалости» много. Но здесь главное сделать вид, что ты жутко раскаиваешься, прикинуться полной дурой и поклясться, что такого никогда не будет.
Для большинства мужчин, подчиненная-женщина по определению имеет низкий уровень интеллекта. Особенно, если она секретарша.
Хорошо действовало слабительное, добавленное в чай. С утра – чтобы избавиться от директора хотя бы на полдня. Вечером, если очень сильно достал и хочешь устроить ему веселую ночку. Только не стоит злоупотреблять такими вещами, чтобы не заподозрили, что в этом виновата ты.
И апофеозом моих развлечений было местное шоу под названием «Жена и любовница». Когда я на очередную «корпоративную вечеринку», на которой шеф был с любовницей, пригласила его жену в тот момент, когда все были не очень трезвыми. Сделано это было просто – позвонила ему домой и сказала, что директору плохо с сердцем, не уточняя, кто звонит…
Я проработала секретарем в спортивной школе больше полутора лет. Директор больше никогда не приставал ко мне, а коллектив уважал и, как потом выяснилось, восхищался мной потому, что я смогла дать достойный отпор. А разве не так должна поступать уверенная в себе и уважающая себя девушка?
Теперь читая анекдоты про секретарш, я тоже улыбаюсь, но не потому, что мне смешно посмеяться над глупостью девушек, а потому, что с весельем вспоминаю свою секретарскую деятельность.