Научись управлять людьми!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Научись управлять людьми! » Общие разговоры » Метафоры (обмен опытом), давайте поделимся друг с другом метафорами


Метафоры (обмен опытом), давайте поделимся друг с другом метафорами

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Метафора Жюслена. Оригинальное название "Пик Скво" (выделено жирным шрифтом). Наведение транса (обычный текст) моё.
Цель - работа с парами.

***

Сейчас вы имеете возможность каким-то волшебным образом переместиться в далёкое-далёкое прошлое. Когда люди собирались на площадях или на больших полянах, или где-то ещё и слушали истории, которые им рассказывали старейшины.
И сейчас вы можете увидеть, как в центр собравшихся выходит человек в балахоне, на его голове капюшон, а в руках посох, с которым этот человек отходил ни одну сотню километров. Он садиться на сидение, которое специально подготовлено для него, ставит рядом посох и начинает говорить.
И можно услышать его голос, если прислушаться.. голос, который не Учит, который не Даёт Советы, он просто рассказывает.. И толпа замирает вслушиваясь в каждое его слово...

Давным давно, говорит он, в одной стране, возвышалась высокая гора. На восточном склоне этой горы находилась деревня, и потому что гора закрывала горизонт, эти люди никогда не видели заката.
А на другой стороне горы, на западной, находилась другая деревня, и по той же причине, люди, жившие там, никогда не видели восхода.
И как-то утром, из западной деревни вышла девушка. Ей очень хотелось хоть раз в жизни увидеть восход. Она подошла к подножию горы и стала подниматься вверх.
В этоже время, из другой деревни, с восточной стороны, вышел молодой человек. Он очень хотел хоть раз в жизни увидеть закат. Со своей стороны он подошёл к горе и тоже начал подниматься на верх.
Посередине горы они встретились. Им очень хотелось поговорить, но начав разговор, они поняли, что не понимают языка друг друга. Они разошлись и пошли к вершине каждый своей дорогой.
На вершине они встретились снова. Но так как ни один из них не понимал языка другого, они сели рядом и стали ждать... каждый своего чуда.
И вот горизонт понемногу стал меняться. Звезды стали меркнуть и небо постепенно, медленно стало окрашиваться в бордовый цвет. Потом света всё прибавлялось и прибавлялось и над горизонтом стало всходить Солнце. Девушка смотрела на то, как оно всходит - с трепетом и волнением, которое непонятным для неё образом стало охватывать её тело. Она первая из всей её деревни, и впервые для себя видела восход. А между тем Солнце поднималось всё выше и выше, озаряя своим светом поля, леса, реки и всё вокруг.
Увидев восход девушка легла спать, а молодой человек остался сидеть, ожидая, когда Солнце закончит свой путь по небосклону и отправится за горизонт.
И вот Солнце медленно стало склоняться к краю Земли. Небо окрасилось в бордовый цвет, облака стали золотыми и мир вокруг него стал темнеть. Солнце садилось.. Так он впервые увидел закат.. с ощущением волнения в себе, он лёг возле девушки и тоже уснул.
Они проснулись следующим утром вместе и стали наперебой рассказывать о своих впечатлениях, забыв что не знают языков друг друга. И в какой-то момент, неожиданно для себя поняли, что понимают о чём они говорят. Каким-то волшебным образом они стали понимать друг друга.
Молодой человек и девушка взялись за руки и спустились в деревню.

Народ молча слушал историю, которую рассказывал странник. И вот он встал, одел капюшон, взял свой посох и ушёл. А люди ещё долго не могли проронить ни слова. И как морской прибой стирает следы на песочном берегу, человеческая память стирает всё то, что нет необходимости помнить или то что необходимо забыть.
И на какое-то время погрузившись в себя, мы можем выйти снова во внешний мир, увидеть его краски, услышать его звуки и погрузиться в эти ощущения.. понимая, что что-то здесь изменилось..
.. к лучшему...

зы - на вопрос Эриксона "А как они у тебя встретились "посередине горы", и что это вообще такое? Жюслен не ответил. "Так пришло из бессознательного" - сказал он

0

2

Метафора для родителей.

Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.
— Что вы будете заказывать?
Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнес:
— Я бы хотел хот-дог.
Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:
— Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.
Официантка проигнорировала ее слова.
— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика.
— С кетчупом.
— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню.
За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:
— Знаете что? Она думает, что я настоящий!

0

3

История Милтона Эриксона. Отличная метафора для многих людей, которые считают себя неудачниками.
Помогает подключить ресурсы и мысли позитивно.

Интересная судьба великого человека, нашего современнника.
Милтон Эриксон имел при жизни два прозвища "Король гипноза" и "Американский герой".
Он олицетворял собой "американскую мечту" - сделал себя сам, поднявшись из низов и став одним из великих фигур, даже более значимых чем сам Фрейд.
Он по праву является отцом основателем позитивной психотерапии и недерективного гипноза собственного имени.

Милтон Эриксон родился с задержкой психического развития в 1901 году в шахтёрской семье, сразу оказавшись в системе ограничений.
Мальчик не разговаривал до 4-х лет. Когда соседи говорили матери о том, что её ребёночек не разговаривает, она мудро отвечала - "Он занят. Он думает".
В последствии сам Эриксон отвечал на вопрос о своём позднем развитии так: "Да, я заговорил в 4 года. А моя младшая сестра в 2. С тех пор и говорит. Правда ничего ещё не сказала" 

Он страдал дислексией (нарушением речи),и отсутствием высоковысотного слуха (не различал тонов). Мальчик долго не мог понять, почему люди сбиваются в кучки и громко орут, и почему это называется пением. Это особенно интересно, потому что несколько основных гипнотических техник было разработано им же на основе тона звука. Он очень плохо различал цвета, его мир состоял в основном из пурпурного цвета (фиолетовый по нашему).
Из-за дислексии в школе он не различал букву "М" и цифру "3". Они были для него одним и тем же. Однажды, его глаза залила яркая вспышка, и буква "М" встала на ножки, а цифра "3" стала цифрой. Наступило спонтанное изменение состояние сознания. Чудо, которое он опишет в своих будущих работах.

В школе его дразнили "мистер словарь". Эриксон очень любил искать слова в словарях. Делал он это оригинально - листал страницы в поисках слова с начала. Не зависимо где оно находилось, в середине или в конце.
Однажды, когда ему было 10 лет, он сидел в библиотеке, листал словарь в поисках нужного слова, как вдруг всё исчезло, глаза залила вспышка яркого света и мальчик понял, что слова расположены в алфавитном порядке. Оказалось, что листать словарь сначала больше не нужно. Произошло спонтанное изменение состояние сознания.
.
Судьбу Милтона Эриксона невозможно повторить. Да и врят ли найдётся человек, который по доброй воле захочет такую судьбу.
В 14 лет он заболел. Собрался консилиум врачей и они поставили диагноз полиомелит.
Они вышли в соседнюю комнату, и сказали матери что ребёнок не доживёт до рассвета.
Он услышал это, и ему стало очень обидно. По его мнению, никто не может говорить матери, что её ребёнок не доживёт до рассвета, и Эриксон решил, что до рассвета он доживёт.

Мальчик попросил отца передвинуть зеркальный шкаф, чтобы видеть восточное окно.
Всю ночь он не спал. С первыми рассветными лучами, Милтон потерял сознание.
Он был без сознания двое суток, а когда очнулся, оказалось, что он полностью парализован.
Прийдя в себя, мальчик спросил у отца, зачем тот спилил за окном вяз, передвинул валун и разобрал забор. Отец очень удивился, потому что ничего этого он не делал. Глаза Эриксона заливал рассвет, и только его он видел сейчас. Это была так называемая негативная галлюцинация.
.
С его параличём связана христоматийная уже история.
Семья у них была большая, и мальчика часто сажали в кресло-качалку, и однажды забыли про него на два часа. Единственным его развлечением было наблюдать всё вокруг (феноменальная наблюдательность Эриксона связана именно с этим - с безысходностью больного ребёнка).

Кресло стояло далеко от окна, а вид комнаты уже надоел, а мальчику очень хотелось поближе к окну, где интересней. И тут он заметил что кресло раскачивается. Раскачивать кресло никто не мог, так как никого не было рядом, а сам он не мог раскачивать его тоже, так как был парализован. Он стал представлять что кресло раскачивается всё сильней и сильней, и кресло раскачивалось. Так в возрасте 17 лет он открыл для себя идеомоторный феномен, ещё не зная что он так называется.

Эриксон начал пользоваться этим эффектом. Вспоминая свои ощущения того, как он мальчишкой бегал, ходил, двигался, он полностью восстановил в себе все двигательные функции до такой степени, что в одиночку на каноэ по рекам пересек несколько Штатов.

Позже он писал - "Гипнотический транс полностью пренадлежит субъекту". Это открытие основано на его собственном опыте, и единственное что может терапевт, научится предоставлять пациенту стимулы, чтобы облегчить процесс трансового состояния.
В 42 года он перенёс повторный приступ, после которого он уже не оправился. Поздний Милтон Эриксон - это калека в инвалидном кресле..
.
Итак, он восстановил свои движения, поступил в медицинский колледж, и начал заниматься журналистикой.
Как-то он пришёл к редактору местной газеты и сказал, что собирается писать статьи. Редактор ответил - "Ладно, ты пиши по статье в день и опускай мне в ящик. Я посмотрю".

Времени не было совсем, поэтому он придумал такую штуку - ставил будильник на час ночи, заправлял бумагу в пишущую машинку и ложился спать. В час он просыпался, печатал, и засыпал. Когда он просыпался утром, то ничего не помнил о том что вставал ночью, но на столе лежала готовая статья.

Он, не читая, запечатывал статью в конверт, и проезжая на велосипеде (он разрабатывал ноги) мимо дома редактора, опускал конверт в почтовый ящик.
Каждый день Эриксон открывал газету в надежде найти там свою статью, но за неделю не нашёл ни одной.
Так как он печатал под копирку, в конце недели Милтон взял подшивку газет, сравнил свои статьи и то, что вышло за неделю ...и нашёл 4 свои статьи, которые до этого он не узнал.

Когда потом ученики его спрашивали -"Милтон, а зачем такие навороты?", он отвечал - "Чтобы убедиться, что моё бессознательное умнее чем я сам".
.
Эриксон был известным врачом, когда ему пришлось осмотреть двух пациентов.
65 летнего алкоголика и 18 летнюю девочку, всеобщую любимицу, которая играла на скрипке, писала стихи и была красивой милой девушкой. У девушки была неизлечимая болезнь почек, жить ей оставалось три месяца, а алкоголик был крепок и мог протянуть ещё лет 15. Эта несправедливость поразила Эриксона. Он ушёл в совой кабинет... И тут всё пропало, вспышка яркого света и он увидел жизнь милионов людей. Одномоментно и в динамике. Он понял, что у каждого свой срок и в этом есть какой-то глубокий смысл...

0

4

А вот реальная история, но уж очень метафоричная. Тоже про нашего любимого Эриксона

Однажды ко мне (имеется ввиду Милтон Эриксон) пришел старый приятель и рассказал о своей 52-летней тете, которая уже девять месяцев находится в тяжелой депрессии: «Тетушка только сидит, читает Библию и ходит в церковь. Друзей у нее нет. С матерью она давно в ссоре, и они даже не разговаривают. Я как-то не умею навещать ее и говорить с ней, поэтому бываю у нее редко. Но я всегда испытывал к ней нежное чувство и знаю, что сейчас ей очень плохо в душевном отношении. Когда ты в следующий раз поедешь в Мильвоки с лекцией, может, зайдешь к ней и посмотришь, чем ей можно помочь?»

Я зашел к ней вечером. Экономка и горничная уже ушли, закончив свои дела. Я подробно объяснил, кто я и от кого. Она очень пассивно выслушала меня. Я попросил разрешения осмотреть ее дом. Она так же безразлично провела меня по всем комнатам.
Я внимательно ко всему приглядывался. В солнечной комнате я увидел три цветущих куста африканской фиалки разного цвета. И отдельно в горшочке отросток еще одной фиалки.
Это, как вы знаете, очень капризные растения и быстро погибают без надлежащего ухода.
Когда я увидел эти разноцветные кусты, я сказал: «Я хочу дать вам медицинские задания и надеюсь, вы их выполните. Вам понятно? Вы согласны их выполнить? — Она равнодушно согласилась. — Завтра вы пошлете свою экономку в цветочный магазин, и пусть она купит африканских фиалок всех возможных цветов. — В то время было выведено, кажется, 13 различных сортов. — Эти фиалки будут на вашем попечении. Ухаживайте за ними как следует. Вот вам одно медицинское поручение. Затем пусть ваша экономка купит 200 подарочных цветочных горшков и 50 горшочков для рассады и цветочную землю. От каждой фиалки вы отломите по листочку и высадите в маленькие горшочки, чтобы затем получить взрослые растения. — Эти фиалки размножаются листочками. — Когда у вас подрастет достаточное количество африканских фиалок, я хочу, чтобы вы послали по кустику в каждую семью среди прихожан вашей церкви, в которой появился новорожденный. Пошлите по цветку семье каждого ребенка, который принял крещение в вашей церкви. Посылайте фиалки всем, кто болен. А если в церкви объявляется обручение, невесте тоже следует послать фиалку, то же самое и в день бракосочетания. А если кто-то скончается, пошлите свои соболезнования с визитной карточкой и фиалкой. Когда церковь будет устраивать благотворительные базары, предложите дюжину, а то и два десятка своих фиалок на продажу». Я потом узнал, что у нее всегда было в доме до 200 взрослых растений.

Человеку не до депрессии, когда ему надо ухаживать за двумя сотнями фиалок. Она умерла, когда ей было за семьдесят. Ей присвоили титул «Королева Африканских Фиалок Мильвоки». У нее было полно друзей, причем всех возрастов. Когда больной ребенок получает красивый горшок с прекрасным растением, конечно, она становится другом этого ребенка. Родителям так приятно получить такой подарок, что, когда ребенок поправляется, они идут ее благодарить. В таких хлопотах эта тетушка провела более 20 лет. Главное, не копаться в прошлом и не думать без конца о своем одиночестве. Надо дело делать, причем полезное для общества. Тетушка, может, и не задумывалась об общественном значении своих трудов. Просто увлеклась.

0

5

Притча о гвоздях

Восточная притча
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

0

6

Существует ли зло?

Современная притча
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.

— Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

— Да, создано Богом.

— Бог создал всё? — спросил профессор.

— Да, сэр, — ответил студент.

Профессор спросил:

— Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.

Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф.

Ещё один студент поднял руку и сказал:

— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

— Профессор, холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

— Профессор, темнота существует?

— Конечно, существует.

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:

— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла.

На это студент ответил:

— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел.

0

7

Дзэн Мастер Хакуин. Как-то раз к нему пришёл воин, самурай, великий солдат, и спросил:

— Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?

Этот человек был простым воином. Воины всегда просты, бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где ворота, чтобы избежать ада и попасть в рай. И Хакуин ответил так, чтобы воин смог понять.

— Кто ты? — спросил Хакуин.

— Я самурай, — ответил воин.

Это очень почётная вещь — быть самураем в Японии. Это означает быть совершенным воином, который ни секунды не раздумывает, оставить ли вам жизнь. Он сказал: «Я — самурай, лидер самураев. Сам император отдаёт дань уважения мне». Хакуин рассмеялся и ответил:

— Это ты-то самурай? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!

Самурайская гордость была задета. Он забыл, зачем пришёл. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить Хакуина. Хакуин засмеялся и сказал:

— Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своим эго — ты откроешь их.

Это воин мог понять. Самурай немедленно осознал. Он вложил меч в ножны, а Хакуин сказал:

— А здесь открываются Врата Рая.

Рай и ад существуют в тебе. И ворота в тебе.

Если ты не сознателен — это врата ада. Если ты бдителен и осознан — это врата рая. Ум есть рай, ум есть ад, и ум — это средство стать другим. Но люди продолжают думать, что всё где-то снаружи, вне них. Рай и ад не в конце жизни, они здесь и сейчас. Дверь открыта всегда. В любой миг ты сам выбираешь между раем и адом.

0

8

Один человек очень сильно занемог. Болезнь проявлялась сильным звоном в ушах и выкатыванием глаз из орбит. От болезни человек начал потехоньку сходить с ума, потому что он практически перестал быть спопобным спать и работать.
Кинулся он по врачам. Один доктор решил, что нужно удалить апендицит. Удалили - не помогло. Второй врач усмотрел причину болезни в гландах - выризали гланды. Не помогло. Третий врач, решил, что если вырвать все зубы, болезнь должна пройти. Вырвали все зубы - не помогло. Человек сильно постарел, но болезнь не оставляла его. И тогда бедняга продал квартиру, чтобы попасть к мировому светилу в медицине - самому знаменитому профессору, врачу.
Светоч медицины осмотрел его и сказал: Сожалею. Ваша болезнь смертельна, причину этой болезни узнать не предствавляется возможным. Простите за такую прямоту, но сделать уже ничего нельзя. Вы проживете максимум полгода.
Больной вышел из кабинета врача, очень расстроеный, но потом ему надоело грустить и он решил: раз уж я умру скоро, надо хоть в последние месяцы оторваться по полной!
Раньше он был скрягой и никогда по-настоящему не веселился. Ну, а на последок решил, что можно.
Купил он себе шикарную современную машину последней модели. Купил бунгало на берегу Средиземного моря. Осталось только поменять гардероб. Пошел человек к известному кутюрье, тот снял с него мерки для рубашки и говорит:
- Рукава - тридцать шесть, воротник - шеснадцать.
- Простите, - возразил человек, - вы хотели сказать "пятнадцать"! Я всегда 15-тый носил.
Портной снова снял мерки и покачал головой: "Нет, у вас 16-тый"
- Но я всегда, всю свою жизнь ношу 15-тый! С какой стати сейчас у меня должен быть 16-тый? Шейте на 15-тый розмер!
- Ладно, дело ваше! - пожал плечами портной, - только воротник будет очень тесен и от этого будет звон в ушах и глаза выкатываться из орбит.... Впрочем, вам, наверное, все равно. Вы же говорили, что смертельно больны...

"Иногда тщательная уборка комнаты может дать лучшие результаты, чем полгода психоанализа".
(А. Подводный)

0

9

Притча о Боге
Говорят, после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога.
Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?».
Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.
Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

0

10

Приходит к мудрецу (М) юноша (Ю) и спрашивает: "Скажи, мудрейший, что такое деньги? В чём их сила?"

М: Ты хочешь знать, что такое деньги? Подойди к этому окну. Что ты видишь?
Ю: Ну я вижу гуляющих на улице людей, красивую природу, солнце, небо.
М: А теперь подойди к зеркалу. Что видишь?
Ю: Ну это ж зеркало. В нём я вижу себя.
М: Вот видишь, отрок, появилось немного серебра, и ты стал видеть только себя.

0

11

Принцип желудя

Принцип желудя гласит, что самое значительное, быстрое и легкое развитие всегда связано с нашими природными способностями. Метафора желудя говорит о том, что большинство из нас пытается воспринимать других людей так, будто они могут измениться, как захотят. Но нам нужно воспринимать людей иначе: необходимо увидеть, какие семена в них скрыты. Как и дерево, каждый из нас несет в себе какие-то семена.
Но менеджеры часто понимают этот принцип как раз наоборот. Они смотрят на этот маленький желудь в другом человеке и говорят: "Желудь, я думаю, у тебя большой потенциал. Немного обучения, немного труда — и ты станешь большим кленом". Но желудь может стать только дубом — прекрасным и сильным дубом, если правильно за ним ухаживать.
Потом такой менеджер, руководствуясь своими неверными идеями, приходит и говорит: "Желудь, я собираюсь кое-что сделать для тебя. Давай-ка будем развивать твои навыки клена. Я хочу, чтобы ты послушал вот эту кассету — "Сила позитивного мышления для кленов" доктора Норманна Винсента Деревоу. Вот книга о выдающихся кленах всех времен и народов. Учись на их примерах. А еще я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими кленами. Просто приглашай их на обед, интересуйся, что им нравится и узнавай их секреты. А еще я написал для тебя аффирмацию, которую нужно произносить каждый день: "Я клен, высокий и сильный. Мои мощные ветви дают густую тень. Я прекрасное дерево, умное дерево, и, черт побери, я лучший клен в мире".
А теперь я спрошу вас: что вырастет из этого желудя? Наверное, вы думаете, что дуб. Да, отвечу я, но очень неуверенный в себе дуб: ведь ему постоянно говорили, что быть тем, кем он есть, — плохо. Он постоянно слышал, что ему необходимо быть кем-то другим, кем он стать просто не может.
Но что если тот же самый менеджер ведет себя по-другому и говорит: "Во-первых, я хочу выяснить, какова природа этого человека". Потом возникают и другие вопросы: "Как я могу развивать эту природу?", "Как мне выявить природные таланты этого человека, а потом создать план их развития?" Тогда бы менеджер сказал желудю: "Вот тебе кассета "Позитивное мышление для дубов". Вот примеры успешных дубов, на которых ты можешь учиться. Вот приглашение на семинар по развитию навыков дубов. Я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими дубами, а еще я написал для тебя аффирмацию, которая укрепляет качества дуба".
Если бы менеджер действовал так, то эффективность известных всем техник была бы гораздо выше, потому что они попадали бы на плодородную почву, развивая то, что уже существует. Чем больше семян мы находим в себе и других, тем выше ценим людей такими, какие они есть, и помогаем им развиваться в соответствии с их естественными склонностями, позволяя им полностью раскрыть свой потенциал…

источник: Джим Кэткарт, 'Принцип желудя', из книги Heart at Work, 1996, J. Canfield, McGraw-Hill, New York

0


Вы здесь » Научись управлять людьми! » Общие разговоры » Метафоры (обмен опытом), давайте поделимся друг с другом метафорами