1. Когда материал интересен для запоминающего.
    2. Когда у запоминающего есть уже большой объем знаний в той области, к
которой относится заучиваемый материал.
    3. Когда у запоминающего сформирована установка на длительность,
полноту и прочность запоминания.
    4. Когда материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации.
    5. Когда при заучивании материала до 1000 слов (т.е. 3-4 страницы книги
обычных размеров), он внимательно прочитан один - два раза с разбивкой его
на смысловые фрагменты и затем воспроизводится путем активных и с
подглядыванием повторений.
    6. Когда число таких повторений на 50% превышает то количество их,
которое требуется для первого безошибочного воспроизведения. (Со средней
памятью человек может безошибочно воспроизвести 7-9 слов сразу, 12 слов -
после 17 повторений, 24 слова - после 40 повторений).
    7. Когда между отдельными повторениями вводится пауза
продолжительностью 24 часа.
    8. Когда процесс заучивания, разделенный на отрезки по 45-60 минут,
прерывается паузами отдыха 10-15 минут.