Виды общения.
В зависимости от того, как происходит общение, от специфики поведения людей, различаются следующие типы:
Примитивное. Его особенность – это безразличие к собеседнику, нежелание его понять, как правило, сопровождается быстрой, пренебрежительной речью.
Формальное — или уровень масок . Также характеризуется отсутствием интереса к собеседнику. Затертые фразы, показная учтивость, ложная участливость, — вот набор штампов, под которыми легко скрыть истинное отношение к другому.
Светское — пустое, бессодержательное, ритуальное поведение. Наполнено принятыми в соответствующих ситуациях диалогами, когда их содержание не интересует ни ту, ни другую стороны.
Ролевое— в основе отношения к собеседнику лежит не личностный интерес, а его социальная роль.
Деловое общение уже предполагает более тесные взаимоотношения. Направленность на результат заставляет учитывать особенности характера, даже настроения собеседника. На этом уровне положено блюсти дистанцию, а деловитость стиля характеризует серьезность отношений.
Межличностное — это тесный контакт с собеседником, неподдельный интерес к нему.
Манипулятивный уровень общения — имеет целью достижение личной выгоды. Собеседник рассматривается как средство, живой инструментарий на пути к личному интересу. «Дипломатичный» стиль часто применяется для решения бытовых вопросов.
Игровой или неформальный стиль общения. Приятельское, легкое с юмористическим уклоном, общение или флирт, лишенная обязательств игра.
Духовный уровень. Высшая степень откровенности в отношениях, когда человек полностью раскрывается в общении.
В отдельно стоящую категорию можно вынести психологию профессионального общения. Общение такого рода может быть очень разным в зависимости от его объектов.